alamem (alamem) wrote,
alamem

Север. Киты. Часть 1-ая

1-ое июля - день Канады, и в связи с длинными выходными я решила съездить на север, посмотреть на китов.

В субботу утром бодро прыгнула за руль и погнала в славную деревню Тадусак, известную только благодаря тому, что в пойму реки рядом с ней на лето заходят откармливаться киты. Я до этого больше полугода не водила: в октябре машину со мной внутри сильно ударили, никто не пострадал, но я сильно испугалась, и водить от этого стремалась.

Порадовалась, что несмотря на длинный перерыв, водить не разучилась!

По пути подобрали пару юных романтиков, путешествовавших автостопом. Они тоже ехали в Тадусак, и спать собирались в палатке, а там, на секундочку, 16-17 градусов днём, проливные дожди и сильный ветер. Вот она, молодость и большая любовь, я б так не смогла.

Дорога длинная, сделали маленький привал. Там я сфотографировала интересную мусорку (НЕ РЖАТЬ!)

Доска сверху для того, чтобы еноты не лазили и не разбрасывали вокруг мусор. В Монреале на мусорки для этой же цели ставят банальные замки.

А вот и наши романтики (мусорка- романтики, нормальный ход мысли, нуачо) на привале:

Горная дорога насколько красивая, настолько же и тяжёлая. Чёрные тучи начали сгущаться над нами:

Потом было так - ничего не видно  и очень страшно:

Мы все привыкли к дорогам и мостам, и воспринимаем их, как нечто само собой разумеющееся, но от континента до Тадусака дороги нет, там ходит паром. Сервис великолепный - ходит быстро, регулярно и бесплатно. Понятно, что на наши налоги, но ведь приятно же всё равно.

Вместе с нами на пароме шёл клуб антилоп гну
мустангов - они составляли почти половину машин там!

Вид с парома:

Приехали, распрощались с попутчиками, сняли отель и сразу пошли есть, шутка ли - 7 часов в дороге. Можно Атлантику перелететь за это время, и вас при этом 2 раза покормят.

У меня есть одно правило: в Монреале не заказывать морепродукты в заведениях, кроме как в рыбной столовке Райан, где они всегда свежие, где их умеют готовить и цены там приемлемые. каждый раз, после нарушения этого правила, я расстраиваюсь, потому что в Райане всё равно всегда вкуснее. и всегда-всегда говорю себе: "всё, больше никогда", вплоть до следующего раза :)

Эта длинная прелюдия была к тому, что морепродукты в Тадусаке ОБАЛДЕННЫЕ. Я взяла себе ассорти нескольких видов копчёных рыб и креветок, и лопала нямку, урча маянезиком и следующие полчаса только и могла, что жевать, приговаривая "МММММММММММММММ".

Кстати, когда утром я выезжала из Монреаля, на градуснике было +23, идеальная температура, а вот уже днём, в Тадусаке, было всего +17. Двое суток, проведённых на Севере, я постоянно вспоминала анекдоты "Вот такое вот фиговое лето" и

- Мальчик, почему ты такой бледный?
- У нас в Питере нет солнца.
- Что, совсем нет?
- Есть, но я в тот день болел.

Местные барышни гуляли в сапогах и капроновых колготках, а мои шорты на этом фоне были несколько легкомысленны.

Захотелось горячего питья, и оно там тоже было отменным: сидр с корицей и гвоздикой:

Я совершенно не пью пива, зато очень люблю всё попробовать. Муж взял себе бутылочку из местной мини-пивоварни, называлось "Флакатун", и оно оказалось настолько хорошим, что даже я бы смогла такое пить. К слову сказать, на следующий день в магазине его осталось последние 2 бутылки, т.е. понравилось  оно не только нам.

Полиграфия - жесть, зато содержание выше всяких похвал, ну и название смешное.

Подзаправившись, пошли гулять по деревне.

Наш отель, над его названием долго не думали - Тадусак. Самый старый и самый большой в этом местечке. Построили его в середине 19-го века - народ приезжал смотреть на китов уже тогда, а в 1942 году полностью перестроили. 4 звезды, и муж возмущался, что нет кондиционера, но как показала практика, в таком климате он и не особо нужен.

Восстановленный старинный пост торговли мехом. Тадусак - ПЕРВЫЙ французский торговый пункт в Северной Америке, кто бы мог подумать.

Чайки. Здесь, в отличие от города, они не раздражают. И ещё, им тут за едой надо охотиться, потому они не такие крупные, как в Монреале.

Дальше - сплошной National Geographic. Когда видишь это всё вживую, даже не верится, что так бывает, и фоторафия всего не передаёт, хотя я очень старалась :))

круглый и кубический камни всюду ходят парой :)

Tags: незнайка на Луне, нямко, путешествовало

• ***

2 наблюдения: - очень много красиво одетых женщин на каблуках! Как не Канада, в самом деле, чёрные лосины почти пропали! - в зале никого нет. Я…

• (no subject)

Страва развеселила: сегодня такой-то участок пути вы проехали за рекордно быстрое время! Медаль! Конечно я этот отрезок быстрее проехала, шёл ливень…

• ***

Было одно заколдованное место в порту: шикарная архитектура, продуманный интерьер, отличные рестораны с хорошими шефами и барменами (я была,…